05 октября 2013, 10:39 Калейдоскоп views 8299

Ученые обнаружили супервулканы на Марсе

Фото: topnews.ru

Ученые обнаружили на Марсе следы супервулканов, сообщает РБК со ссылкой на телеканал CNN. Согласно выводам сотрудников Музея естественной истории в Лондоне и Астрономического университета в г. Тусон (штат Аризона, США), многие кратеры на Марсе, которые, как считалось ранее, были оставлены метеоритами, на самом деле являются кальдерами - кратерами потухших супервулканов.

Ученые исследовали испещренный кратерами участок Марса, известный как Arabia Terra. Изучив крупные снимки данного участка, они отметили, что многие из кратеров не похожи на кратеры, остающиеся после удара метеорита, а напоминают существующие на Земле кальдеры, что, по мнению исследователей, свидетельствует о высокой вулканической активности на Марсе в прошлом, возможно, в период формирования планеты.

Сразу три объекта на одной из таких возвышенностей, Земле Аравии, привлекли внимание ученых. Судя по наслоениям пород вблизи этих "лунок", они были на самом деле кальдерами — гигантскими кратерами, возникающими в результате взрыва супервулкана. Как полагают ученые, эти взрывы оставили многочисленные следы после себя в виде залежей пепла, который можно найти в близлежащих разломах.

Статья об открытии уже напечатана в ряде научных журналов. Ученые планируют сопоставить свои открытия с анализом марсианской почвы, сделанным марсоходом Curiosity.

Источник: topnews.ru