04 июня 2023, 13:30 Здоровье views 15209
Клубничная диета улучшает дыхание. Узнайте и другие ее преимущества для вашего здоровья
Фото: facebook.com
04 июня 2023, 13:30 Здоровье views 15209

Клубника содержит большое количество витаминов, особенно группы В, калий, марганец, магний, медь, пектиновые вещества, кверцетин и имеет много активных свойств, которые были открыты только в последние пять лет. Это настоящее лекарство, эффективное в профилактике и терапии туберкулеза, заболеваний почек, астенического синдрома, атеросклероза, анемии, ревматизма, варикозного расширения вен и болезней печени. Но это не все ее полезные свойства!

Клубничная диета улучшает дыхание

Диетологи давно говорят, что регулярное потребление клубники решает проблемы с дыханием. Бельгийские нейрохимики обнаружили, что некоторые крахмальные вещества жирных кислот клубники могут повлиять на электрические сигналы ритма дыхания. Эти соединения, обнаруженные весной текущего года и получившее временное название A.A.r, оказывают стимулирующее действие на окончания нерва X (блуждающего), обслуживающего легкие. В результате этих импульсов (которые имеют определенную частоту), дыхательные центры усиливают контроль над сигналами ритмического сокращения мышц груди. Нервные центры, передающие межреберным мышцам сигнал вдоха, более «внимательны» к тому, чтобы приспособить дыхание к стрессовым ситуациям, физическим усилиям или изменениям температуры и атмосферного давления. Таким образом, ежедневное потребление клубники в течение 20-30 дней, может сделать нас более устойчивыми к физическим и интеллектуальным усилиям, более выносливыми к стрессам и помогут лучше переносить холод или жару. Кроме того, положительное воздействие на зоны регулирования деятельности дыхательных центров – легких, сердца, головного мозга и других органов – способствуют увеличению оксигенации и поступлению питательных веществ в необходимых количествах. Благодаря этим эффектам короткий курс клубничной диеты может помочь нам сохранить здоровое дыхание и здоровье всего организма, который обретает устойчивость к любым возможным болезням. В то же время клубника чрезвычайно полезна для курильщиков, поскольку улучшает состояние легких, сердца и печени.

Исследования благотворного влияния клубничной диеты, проведенные в марте этого года, показали, что она может быть сравнима с реальным омоложением дыхательных центров головного мозга. Молодость дыхательных центров является одним из самых важных факторов, связанных со старением мозга, печени и, не в последнюю очередь, кожи и даже зубов и волос.

Чтобы воспользоваться всеми этими эффектами потребления клубники, рекомендуется есть минимум 50 г и максимум 300 г свежей клубники утром или через полчаса после завтрака, в течение 18-25 дней.

Профилактика сердечных заболеваний

В этом же году бельгийские исследователи в сотрудничестве с учеными Кельнского университета (Германия) обнаружили в клубнике активное вещество, которое улучшает контроль сердечного ритма. Это гидрокси-амины, выделяемые эфирами, которые придают клубнике специфический запах. Они поступают через кровеносную систему в синоатриальный узел, который посылает сигналы сердечных сокращений. Действие этого вещества заключается в создании частотного фильтра электрических токов, которые направляются к сердечной мышце. Благодаря этому веществу, прикрепленному к клеточным мембранам синоатриального узла, 65% лишних электрических токов блокируются и не достигают сердечной мышцы. Эти электрические токи, возникающие акцидентально, особенно опасны в случае накопления и могут привести к нарушению сердечного ритма и даже инфаркту. Эффект заключается в снижении риска сильных сердечных сокращений и аритмии. Те же вещества фиксируются временно и неустойчиво к поверхности клеток желудочка сердечной мышцы, предотвращая более сильное сокращение, чем вызванное импульсом синоатриального узла и пучка Гиса.

Основным преимуществом этой ситуации является защита сердца в условиях стресса, сильных эмоций или психического шока. Таким образом, можно сказать, что благодаря клубничной диете мы можем надолго сохранить здоровье сердечнососудистой системы, даже если переживаем трудный жизненный период.

Влияние на гормоны и метаболизм

Из более ранних исследований известно, что содержащийся в клубнике витамин К положительно влияет на печень, которая является центральной лабораторией метаболизма. В то же время известно, что витамины групп В и Е очень полезны для метаболических процессов и в печени, и в 80% тканей всего организма.

Последние исследования бельгийских биологов доказали, что помимо этих полезных действий, потребление клубники имеет и другие преимущества для обмена веществ. Например, в этом году было обнаружено более 12 аминов и эфиров кверцетина, действующих на 26 типов химических реакций в организме. Некоторые из этих соединений, такие как простые эфиры, синтезируются в клетке в алкалоиды, обеспечивая избыток энергии, используемой в синтезе некоторых ферментов, гормонов и белков, важных для выживания клеток, подвергающихся деградации. Другие вещества той же категории неустойчивых эфиров помогают клеткам, которым не хватает питательных веществ, подать химические сигналы, чтобы привлечь к этой зоне приток крови. Таким образом, эти вещества помогают клеткам, испытывающим недостаток питательных веществ, получить необходимый материал для жизнедеятельности. Можно сказать, что вещества, содержащиеся в клубнике, помогают травмированным тканям издать «крик о помощи».

Другая категория эфиров из клубники помогает в создании мостиков для строительства важных белков в обмене между клетками и интерстициальной жидкостью – межклеточным веществом, соседствующим с капиллярами оксигенированной крови.

Последнее исследование, проведенное в Брюссельском университете, показывает, что некоторые растительные алкалоиды, присутствующие в очень спелой клубнике, могут запустить процессы высвобождения факторов клеточной адгезии. Это означает, что растущие ткани, такие как кости у детей, обретают преимущество, и процесс развивается быстрее. Такое стимулирование «клеточного клея» вызывает более быстрое восстановление тканей, поврежденных в результате травм, ожогов или старения.

В то же время «клеточный клей», формирование которого поддерживается веществами, содержащимися в клубнике, вызывает частичное восстановление нервных клеток головного мозга, пострадавших от токсичных веществ, алкоголя, в результате старения или травматических психологических шоков.

Помимо стимулирования клеточной адгезии, некоторые соединения, присутствующие в клубнике, могут ускорить высвобождение гормонов из клеток, которые их секретируют. Оказалось, что некоторые растительные аминокислоты клубники повышают эффективность выделения норадреналина в мозговом веществе надпочечников, ускоряя адаптацию к холоду, а также к стрессу, и способствуя умственной концентрации в течение длительного времени. Те же аминокислоты могут ускорить и выделение плацентарных гормонов и эстрогенов в первые месяцы беременности, что крайне важно для правильного внутриутробного развития плода, а значит, и будущего ребенка. Клубника содержит и аминокислоты, способные ускорить секрецию женских гормонов яичников и надпочечников. Это приводит к тому, что мужчины становятся более женственными, но не так, как можно было бы подумать, а более чувствительными и глубокими в мышлении, способными демонстрировать привязанность и более развитое защитное поведение. Тот же эстрон, стимулированный клубничной диетой, вызывает цепь реакций, которые приводят к увеличению секреции тестостерона, ответственного в какой-то степени за потенцию, способность к размножению и определяющего уровень агрессивности.

Терапия и профилактика нервных расстройств

Мы знали, что клубника эффективна в лечении легких неврозов, особенно тех, которые вызывают нервозность и бессонницу. Последние научные данные показывают, что клубника содержит циано-гидроксильные аминокислоты, которые могут селективно связываться с некоторыми нейронами головного мозга. Эти аминокислоты действуют преимущественно на зоны так называемой нервной «лимбической системы», где возникают электрические импульсы гнева и жестоких наклонностей. Под воздействием аминокислот реакции гнева и агрессивности резко снижаются. Объяснение кроется во влиянии этих соединений, содержащихся в клубнике, на фиксацию адреналина в центре гнева. В результате, появляется только внутренняя тенденция гневного всплеска, а не его внешнее проявление. Оказалось, что те же аминокислоты открывают каналы высвобождения калия на поверхность клеток «гнева», которые определяет тормозящее и успокаивающее действие.

Источник: antenasatelor.ro